MENU
MENU
Главная » 2010 » Февраль » 15 » Прогулки по Будапешту. День второй.
12:31
Прогулки по Будапешту. День второй.
Прогулки по Будапешту. День второй.
ул. Ваци, Парижская Аркада, наб. Дуная, Цепной мост, пл.Рузвельта, Геллерт, пр. Андраши.
 
 
Второй день пребывания в Будапеште был днем свобод – завтрак в гостинице работал до 12 дня, экскурсий не намечалось, единственно нам угрожали вечерней прогулкой на кораблике по Дунаю с экскурсоводом и шампанским, но это значительно позже, а день был свободен! Мы вышли на улицу Кирай (Kiraly u.) в сторону центра, к пешеходному Арбату Будапешта – улице Ваци. Погода была на удивление солнечная, если вспомнить, что только сегодня ночью мы в сплошном молоке тумана и дождя встречали Новый 2010 год.

Кирай – в переводе Королевская улица. Не знаю, почему ее так назвали, но говорят, что раньше это была известная купеческая улица. Дома немного запущенные, но сейчас идет активная реставрация старинных зданий. На улице множество ресторанчиков и кафе, начинается она от Малого кольца Будапешта от двух огромных площадей - площадь Ференца Деака и площадь Эржибет.

Площадь Ференца Деака названа так в честь известного венгерского политика, занимавшего пост министра юстиции в независимом правительстве Венгрии в 1848-49 гг. Ференц Деак принимал активное участие в процессе создания Австро-Венгерской монархии, он непримиримо боролся за равноправие Венгрии. Интересно, что соседняя площадь названа в честь жены Франца-Иосифа – Елизаветы, или Сисси. Сисси всячески поддерживала идею создания равноправного Австро-Венгерского государства, и много общаясь с венгерской оппозицией, в лице Дьюлы Андраши и Ференца Деака, склонила Франца-Иосифа к подписанию соглашения о равноправии Венгрии. Широкий, центральный проспект Будапешта, начинающийся от площади Эржибет носит имя Дьюлы Андраши.
 
На площади Ференца Деака стоит интересный жилой дом Anker-ház, построенный в 1907-1909 годах по проекту видного венгерского архитектора Игнаца Алпара (Alpár Ignác) (1855-1928):  

Переходим площадь и направляемся к небольшому скверу на Suto utca. На фасаде одного из домов интересная мозаичная доска:

А в центре небольшого скверика – одна из многочисленных в Будапеште скульптур:

По небольшой улочке мы выходим на улицу Ваци – сердце Будапешта:

В середине 19 века небольшие здания и маленькие магазинчики были заменены постройками в стиле неоклассицизма и эклектики.

Сегодня здесь располагаются самые фешенебельные жилые дома, крупные универмаги, роскошные отели и международный торговый центр, что делает улицы Ваци еще одним символом Будапешта.

На площади Вёрёшмарти (Vörösmarty tér) – красивейшая новогодняя елка.

Народу мало - самое утро первого января пустынно и не отягчено толпами туристов. Площадь Вёрёшмарти получила сначала название улица Прогулок, она затем была переименована в Театральную площадь из-за того, что здесь располагался Немецкий театр, позднее она стала площадью Жизель.
 
Новогодняя ярмарка на площади
 
С 1908 года площадь носит ныненшее название в честь известного венгерскому поэта-романтика XIX века Михая Вёрёшмарти, памятник ему из каррарского мрамора в центре площади.
 
Памятник поэту-романтику Михаю Вёрёшмарти укрыт от непогоды и холодов:

Поэт изображен читающим свой «Призыв» к венгерскому народу. На постаменте выбита строка из стихотворения: «Будьте верны своей стране всегда, о венгры!»
 
Витрины маленьких магазинчиков по-новогоднему красочно украшены: 

Отходящие от улицы Ваци, переулки пустынны и величественны:  

Часы известили нас о том, что минуло уже 12 часов с начала нового 2010 года!

Мы вышли на Szabad Sagto и пошли в сторону Racotzi:

Необычно смотрятся съезды в подземные развязки-туннели:

Оглянувшись назад, мы увидели красивый современный мост - мост Елизаветы. Он был открыт через год после ее гибели, и она так и не увидела это сооружение в свою честь:

На противоположной стороне улицы показалось красивое здание церкви:

А слева от нас возвышалось необычное по своей архитектуре здание – Парижская Аркада (Párizsi Udvar) – фешенебельный торговый центр, построенный в 1911 году в стиле югендштиля архитектором Хенриком Шмалем: 
 
 
 
 

Внутри мы не побывали, но судя по панорамной съемке на сайте 300cities.net – архитектура впечатляет своей необычностью, изысканностью и богатством:
 
 
В глубине домов мы увидели красивые, помпезные крыши, но так и не дошли туда, чтобы узнать, что за диковинные строения:
 

Мы пошли дальше, в сторону Дуная. Вышли на его набережную, и нам открылся прекрасный вид на Буду, гору Геллерт, Королевский дворец:  
 
 
 
 
Набережная вдоль Дуная имеет двухуровневую структуру – ее придумали в прошлом веке для защиты города от наводнений. Если начинается подъем воды, то Дунай заливает нижнюю набережную, но остается возможность передвигаться по верхней.
 

На втором уровне набережной на площади Вигадо стоит здание концертного зала Вигадо.

Красивейший фасад здания украшен статуями и бюстами танцоров, монархов и иных видных деятелей Венгрии.
 
Мы приближались к Цепному мосту:

Цепной мост (Lánchid) через Дунай – старейшее мост, красивейшее сооружение, и одна из главных достопримечательностей Будапешта. Он был построен в 1849 году и впервые соединил две части города – Буду и Пешт. Мост имеет интересную историю.
 
Его строительство связано с именем выдающегося венгерского политика-реформатора графа Иштвана Сечени (1791–1860). До середины XIX века через Дунай не было постоянных переправ — только понтонные, действовавшие летом. Зимой же реку переходили по льду, а в межсезонье по ней нерегулярно ходил паром. И вот, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. В декабре 1820 года граф Сечени получил известие о смерти отца. В кратчайший срок он домчался из Дебрецена до Пешта, но на будайскую сторону, где находилась его семья, не мог переправиться в течение целой недели: лед тронулся. Это печальное событие послужило толчком для энергичного молодого человека. Иштван Сечени основал фонд для постройки моста и пригласил двух архитекторов-однофамильцев из Великобритании – Уильяма Кларка и Адама Кларка. И мост был построен! Длина моста составляет 375 метров, а ширина – 16 метров.

На стороне Буды мост переходит в площадь, названную именем его создателя – Адама Кларка.

А далее мы видим туннель через Будайский холм. Существует несколько легенд о Цепном мосте и туннеле. Одна из них гласит, что мост каждый вечер укладывается спать в туннель. Есть только маленькая неувязка в этой истории – длина туннеля на 30 метров короче длины моста. А вторая легенда говорит, что в плохую погоду мост прячется от дождя и непогоды в туннель.
 
С Цепного моста открывается великолепный вид на Пешт, на Парламент: 
 
 
 
 

А на стороне Буды мы можем видеть набережные Буды и Обуды, старинные здания и церквушки: 

 
 
 
Мы возвращаемся опять на пештскую сторону, на площадь Рузвельта.

Она обрамлена неоренессансным зданием Академии наук и блестящим экземпляром эпохи сецессиона - дворцом Грэшем. Под развесистыми деревьями сквера взирают на окружающую суету бронзовые Иштван Сечени - "самый великий венгр", как назвали его соотечественники в 19 веке, и "отец нации" Ференц Деак, во многом благодаря усилиям которого Венгрия получила огромную степень независимости в рамках Австро-Венгерской Монархии.
 
Академия наук
 
Венгерская Академия Наук - самое старое и значительное здание на площади Рузвельта. Абсолютную форму в стиле неоренессанса придали зданию по проектам берлинского строителя Штюлера в период с 1862 по 1864 год.
 
Дворец Грэшем

Дворец Грэшем был построен в 1907 году по поручению Лондонского Общества Страхования в стиле сецессии по проектам братьев Йожефа и Ласло Ваго, а также Жигмонда Квитнера. Среди многочисленных каменных скульптур наверху фасада можно видеть барельеф основателя лондонской биржи сэра Томаса Грэшема. Сейчас здесь открылась самая дорогая гостиница люкс столицы (The Four Seasons).
 
Памятник Ф. Деаку
 
Красивейшее ажурное здание:
 
 
Фонарь на здании
 
Вход в будапештское метро:
 
Старая первая линия метро - Földalatti (Фёльдалатти — Подземка)
 
В 1870 году Национальная Ассамблея Венгрии приняла решение о строительстве в Будапеште метрополитена. Метрополитен Будапешта стал первым метрополитеном континентальной Европы. Строительство метрополитена началось в 1894 году немецкой компанией Siemens & Halske в Пештской части города, вдоль проспекта Дьюлы Андраши. Линия была открыта в 1896 году к 1000-летию Обретения родины (прихода венгров на Дунай).
 
Обойдя центр Будапешта по кругу, мы опять вернулись к площадям площадь Ференца Деака и площадь Эржибет, но у же со стороны площади Эржибет:
 
И пошли гулять дальше, по проспекту Дьюлы Андраши. От проспекта Андраши окрывается красивый вид на Собор Св.Штефана: 

Проспект берет свое начало от площади Эржибет и заканчивается парадной площадью столицы - площадью Героев, за которой раскинулся Городской парк Будапешта – Варошлигет. Под проспектом проходит первая самая старая линия будапештского метро – желтая линия.

На проспекте построены красивейшие знания, одно из них – здание Будапештского оперного театра, его еще называют "дворец на проспекте":  

Возведённое по проекту архитектора Миклоша Ибля здание отличается своим внутренним убранством: стены фойе и зрительного зала украшают фрески таких выдающихся венгерских живописцев XIX в., как Берталан Секей, Мор Тан, Карой Лотц.  

Напротив Оперы, более раннее творение Миколаша Ибеля – бывшее здание балетной школы:

Вечером нас ждала прогулка на кораблике и праздничные огни Будапешта:
 
 
 
 
 
 
 
Продолжение следует...
 
Просмотров: 5468 | Добавил: Elena
Всего комментариев: 2
2 Elena  
Нина biggrin Не поверишь! Гуляли около трех часов! А там много увидели, и после этого многие еще говорят, что пешком Будапешт не обойдешь. Можно! При желании - однозначно можно!!! Мы же еще мимоходом и в кафешки заходили кофейку попить, и на Вёрёшмарти глинтвейн пили, а где-то и по-серьезней перекусывали. И, все равно, прогулка получилась очень насыщенной!!! respect

1 lilu  
Сколько впечатлений и какая красота - и все это в один день!!!
Удивительный Новый Год.... !

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]