MENU
Главная » 2010 » Январь » 31 » Новогодняя сказка... или Новый год по-будапештски
19:03
Новогодняя сказка... или Новый год по-будапештски

Замок Вайдахуняд

Началось наше путешествие на близнецовской Луне – родному знаку моей собственной Луны, в канун Лунного Затмения.

Из Гороскопов Окулуса:

Гороскоп на (30 декабря 2009)

Предпоследний день уходящего 2009 года Луна в Близнецах проведет вполне достойно, поддержав позитивный порыв предшественника: хороший, плотный и энергичный, дуэт с Марсом, который украсит первую половину дня, обещает продуктивное и динамичное общение (насчет его количества, благодаря качествам знака пребывания нашего ночного светила, можно не волноваться), а также умение в нужный момент применить физическую силу: незатейливо, но с должным эффектом. Правда, тот же Марс сделает нас гораздо более прямолинейными и нехитрыми.

После полудня Луна все же допустит «осечку» в виде не особенно приятной — неустойчивой эмоционально и аварийной в отношениях с техникой — квадратуры с ценящим идеалы броуновского движения Ураном, однако в дальнейшем ей все же удастся свернуть со скользкого пути и двинуться в сторону, может быть, немного ленивого, зато удачливого и понимающего Юпитера. В плане каких-то значимых свершений это, конечно, не Бог весть что, однако на приятный и ровный фон легкого благоприятствования рассчитывать можно вполне. К тому же Юпитер — известный мастер раздавать отличные подарки, а это сейчас очень кстати.   А вообще, пора уже выходить на финишную прямую в подготовке к достойной встрече Нового года. Какие уж тут трудовые свершения, когда нужно все успеть и ничего не забыть?!

Встречу Нового года провели прекрасно - ели, пили (пили много, но, почему-то, не пьянели), гуляли, катались по экскурсиям по стране, и вот даже до Вены добрались... Понравилось все, окромя гидов. Гиды были бестолковые донельзя, но я смирилась с этим, потому как, когда третий по счету гид начал рассказывать все то, что мы успели услышать в предыдущих двух сериях, я поняла, что это общевенгерская ситуация.

Ну, и уж ежели начала говорить о негативе (чтобы сразу сказать и забыть) - так же бестолково было распределено время на экскурсиях. А в остальном все было замечательно.

Город дивный, красивый, широкий! Народ приветливый, дружелюбный, порции в ресторанах поражают своими размерами, а уж о вкусе вообще не приходится говорить! Что стоит их суп-гуляш! Мы ели его два раза на дню - и днем, и вечером, приправляя жгучей паприкой... Пили литрами их вино, кушали гусей в яблоках и моченой капусте... Эх, всего и не перечислишь. Но, реально, было здорово.

Началась поездка неожиданно благополучно - я попросила, и нам дали прекрасные места в маленьком самолетике - летели с комфортом. По прилету наш обрадованный гид сообщил, что наш рейс оказался единственным, кого не задержали, а, следовательно, и ему не пришлось ошиваться в аэропорту - мы прилетели точно по расписанию. Остальные рейсы из Москвы, Питера, Киева и других великих городов задержались на 2-6 часов.

Гостиница оказалась очень даже неплохой, находилась на углу невыговариваемой улицы с Королевской улицей - в двух шагах от Оперы, Бродвея с Мулен Руж и Опереттой, ну и от площади Листа с огромным количеством ресторанов и ресторанчиков.

Мулин Руж и Оперетта – сняты уже в последний день, когда шел снег

А вот в этой кафешке напротив Мулин Ружа нам очень нравилось пить кофе и есть горячий шоколад:

Кафешка – красная дверь справа

До улицы Вацы (местного Арбата) нам пешком было минут 10-12.

Ул. Ваци – Рождественская ярмарка

Сначала, перед прилетом, посмотрела погоду, и прослезилась - на всю новогоднюю неделю обещали дожди, дожди, дожди... И вправду, когда прилетели шел дождь. Ну, что ж, подумала я, погода не обманула - действительно, дожди…

Но, проснувшись утром я увидела ясное, безоблачное небо, и душа возликовала – все ж таки, ошибается гидрометцентр не только Москвы и Московской области, но и ихний, что было приятно! Спешно достала фотоаппарат и начала щелкать все, что попадалось на глаза. На обзорной экскурсии нам показали все красоты Будапешта с высоты Икаруса, провезли по всем значимым местам – и город стал роднее и понятнее.

Здание Парламента

Собор св. Стефана

Побывали и на низкой стороне – в Пеште, погуляли на выскоком берегу – Буде, прошлись по Рыбацкому бастиону, с наслаждением пили глинтвейн рядом с Королевским дворцом, пока наш гид рассказывал нам о истории Будапешта, истории королей и королев. И, конечно же, о королеве Сисси! Это же национальная любовь венгров! Горячо почитаемая Сисси увековечена и в металле – в виде моста, который строился в ее честь, но из-за ее трагической смерти, так и не увиденный ею; и в виде улиц и площадей ее имени.

А в летнем прекраснейшем дворце Гёдёллё, недалеко от Будапешта – просто культ Сисси. Там и гостиная, и покои королевы были отделаны в любимейшие ее цвета. И однажды, в угоду ее желанию покататься летом на санях, венгры сделали насыпную соляную гору в парке Гёдёллё. Ну, это было по версии одного из гидов, в следующий раз, другой гид рассказал, что была построена не только гора из соли, но и все расстояние от Будапешта до Гёдёллё было усыпано соленой дорожкой, по которой катились ее сани. Ну уж, и не знаю, верить ли такому или нет, расстояние-то все таки 28 км… Было ли в Венгрии вообще столько соли, чтобы высыпать на дорогу …

Наслушавшись историй про Сисси, стала понятна эта всеобщая любовь венгров к своей королеве, и память до сих дней. Она не вмешивалась в политику, никогда не занималась интригами, все, что она сделала – так это склонила Франца-Иосифа к созданию Австро-Венгрии. Всего-то на всего. Из порабощенной страны Венгрия стала равноправным партнером Австрии. И те 54 года они помнят как самый небывалый расцвет. Она любила Венгрию, бежала туда от строгого дворцового этикета Вены. А венгры всегда с восторгом принимали свою любимицу.   Вдохновленные историями о стране, мы вернулись в отель готовится к новогоднему ужину. Вечером такси нас отвезло на самую высокую точку Будапешта, в ресторан с невыговариваемым названием Udvarház – встретили нас в 8 вечера паленкой и скрипкой, и началось празднование  (тут мы немного смухлевали, точнее я - привезли нас раньше других, и на столах уже были расставлены таблички с фамилиями, ну... и я на нашем столе нашу табличку нечаянно переставила в более привлекательное место ))...

На столах уже стояло фуа-гра с разными салатными листами и карамелизированным луком, литры вина и воды.   В программе ужина был указан бокал шампанского в новогоднюю ночь. Как потом выяснилось, они несколько преуменьшили это заявление. Без пяти девять ведущий объявил начало армянского нового года ( в ресторане была небольшая диаспора армян), официанты с лучезарными улыбками обнесли нас бокалами шампанского. Армяне ликовали!

После подачи супа-гуляша, объявили наступление московского нового года, история с шампанским повторилась. Потом случился новый год по киевскому времени, к будапештскому новому году на шампанское я уже не могла смотреть, а заботливые официанты, убирали с моего стола уже теплое шампанское, и взамен ставили холодное! В перерывах между этим официанты ходили с огромными бутылями с длинными-длинными носиками. Бутыли они держали на плече, а из носика разливали белое игристое молодое вино.

Между сменой блюд официанты разливали белое игристое вино.

Конкурс – кто дольше всех сможет пить…
Пока этот товарищ пил, досчитали до 100

В программе было заявлено 5 видов горячего. Мы с мужем начали спорить – будут предлагать на выбор или принесут все? Принесли все пять видов на огромнейшем подносе… Было такое ощущение, что устроители решили, что мы останемся вместе с ними до следующего нового года. Съесть и выпить все предложенное за одну новогоднюю ночь было просто не реально! Сразу после 12-ти нас попросили выйти в сад – в смысле узреть приготовленный сюрприз. Сюрпризом был прекрасный фейерверк. Все бы ничего, но стал накрапывать дождик и гора была полностью окутана туманом. Мы напоминали себе тех самых ежиков в тумане, стремящихся разглядеть огни фейерверка за белой пеленой, окутавшей все вокруг. Было ощущение чего-то прекрасного и волшебного в эту ночь!

31 декабря Луна войдет в Рак, и в комбинации с Венерой в Козероге сформирует настроение уютного праздника, немного ностальгического и, как всегда, необыкновенного. В новогоднюю ночь полнолуние; это будет светлая ночь. Сказка внутри и снаружи, мерцание свечей и невесомый, призрачный лунный лед. Многие вещи видятся более ясными в полнолуние, становятся понятными ценности и цели. Настройтесь на фазу перехода – и счастливого года впереди!

Муж требовал снега, я ему возражала – что белый туман вполне сойдет за снег! Возвращались в отель мы утомленные песнями, плясками и морем еды и питья. Встреча Нового года удалась! И это не могло не радовать.   А перед началом поездки я очень переживала именно за новогоднюю ночь – у нас были прекраснейшие воспоминания встречи Нового года в Праге в ночь с 2003 на 2004, и очень не хотелось разочаровываться в этот раз. Не сбылось, не разочаровались!

Весь следующий день мы гуляли по городу, а вечером катались по Дунаю и любовались огнями Будапешта. Второго опять спали, гуляли, ели, пили, бродили по маленьким и большим улицам, наслаждаясь местной архитектурой – и чувствовали себя просто сказочно!

Под вечер поехали в купальни Геллерт – приобщаться к минеральным источникам Будапешта.

Забавно, но когда мы вошли в первый бассейн, то купаться сразу расхотелось – вода была не больше 22-23 градусов, и окунуться в нее не было желание, но превозмогая себя, мы все ж таки проплыли почетный круг, и, выйдя из бассейна, увидели, что рядом есть еще и маленький с температурой +36! Как нам было хорошо! А потом нашлись еще и другие бассейны и с 36-градусной, и с 38-ми градусной температурой. Эффект от купален был бодряще-расслабляющий... И с чувством выполненного долга мы поехали ужинать в ресторан. Опять еда! Я твердо заявила, что есть не буду, выпью только кофе, пока муж будет есть… Но, благими намереньями устлана дорога… В ресторане я заказала салат, луковый суп, розовую утку (так было заявлено в английском меню), от десерта мужественно отказалась, и выпила только кофе…

Второе января подошло к своему завершению…

А впереди нас ждали поездки на Балатон и в Вену…

Просмотров: 809 | Добавил: Elena
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.